Детский сад и школа – это  неотъемлемые составляющие, являющиеся  важным институтом социализации в жизни ребенка. Современная жизнь диктует педагогам перестраиваться на освоение и применение новых методов работы с семьей. Введение ФГОС обеспечивает «открытость дошкольного образования, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности». Педагоги должны взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, привлекать к реализации образовательных проектов. В арсенале современного педагога должны быть следующие методы работы, направленные на налаживание партнерских взаимоотношений с родителями: тренинг, креативные игры, мозговой штурм, анализ педагогических ситуаций, решение проблемных педагогических задач, круглый стол, управляемое игровое взаимодействие родителей и детей, двигательные, игровые, рисуночные упражнения проективного характера. Каждый образовательный цикл  с использованием активных методов обучения позволяет решить актуальные для родителей и педагогов наболевшие проблемы, достичь приемлемых  результатов «здесь и сейчас», овладеть технологиями поиска необходимого результата, а также  вариантов решения в разных ситуациях.

В современных условиях преемственность между дошкольным и начальным образованием в тесной взаимосвязи с семьей нашли отражение в содержании Концепции непрерывного образования, одной из главных задач которой является «приобщение детей к ценностям здорового образа жизни».

В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровье-сберегающих технологий.  Здоровьесберегающие технологии – это комплекс мер, система, включающая взаимосвязь, взаимодействие всех факторов, свойственных возрасту, направленных на сохранение здоровья и на активное формирование здорового образа жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей).

По характеру деятельности выделяют частные (узкоспециализированные) здоровьесберегающие технологии и комплексные (интегрированные).

По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность), образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции девиантного поведения) и психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера).

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологию комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья  (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.

Только совместная с родителями работа детского сада и школы по укреплению здоровья детей может дать положительный результат. В качестве  использования  технологии сохранения и стимулирования здоровья я применяю динамические паузы, которые помогут снять утомление детей, подвижные игры  и элементы спортивных игр, релаксацию  (прослушивание спокойной классической музыки и звуков природы),  пальчиковую гимнастику, пассивную гимнастику (массаж), гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, бодрящую гимнастику, корригирующую гимнастику, ортопедическую гимнастику. На родительских собраниях,  консультациях  или в индивидуальной беседе делюсь с родителями опытом по сохранению и стимулированию здоровья, провожу анкетирование родителей о состоянии здоровья детей и о соблюдении режима дня. Родители применяют полученные знания дома.

Проводится санитарно-просветительная работа для родителей по темам:

  1. «Закаливание ребенка в детском саду и дома»;
  2. «Питание ребенка дома и в детском саду»;
  3. «Вредные привычки у родителей, их влияние на детей»

Не секрет, что зачастую собрания проходят  формально,  без особого интереса со стороны родителей. Для эффективного взаимодействия с родителями (в связи с составлением  плана работы по здоровьесбережению детей) была применена технология фасилитации.  В этом случае фасилитация  как метод является наиболее эффективным способом   для поиска решения и совместной  наработки плана действий.  Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности  групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Был составлен план мероприятий и распределены участники ( акция «Здоровая семья –  это  здорово!»,  вечер досуга «Интересные  зимние  игры», «День здоровья», спортивный праздник «Веселые старты»). В результате  дети,  родители, педагоги  получили  массу положительных эмоций, приняли  участие в мероприятиях с большим интересом и желанием. В результате это не только укрепило здоровье участников, но и способствовало  развитию у детей навыков социализации и коммуникативных навыков.

Совместно с родителями были разработаны этапы проекта «Копилка здоровья». Родители помогли собрать интересный материал по данной теме, помогли пополнить библиотеку литературой, и вместе со своими детьми оформили результаты проекта и помогли детям выступить с презентацией.     Таким образом, участвуя совместно с педагогами в проектной деятельности, обсуждении плана мероприятий группы или сада, родители заряжаются энергией творчества, а в некоторых случаях и духом соперничества, и начинают принимать активное участие в воспитательном и познавательном процессе. Практика показала, что родители вполне могут выступать и участниками, и организаторами образовательной работы с детьми.