Играем с детьми и учим играть родителей».

Воспитатель Преснова Т.Б.

 Сегодня быть родителем гораздо труднее, чем когда-либо раньше. Родители имеют мало свободного времени и все меньше уделяют внимания своим детям. Заботясь о благополучном будущем детей, родители дошкольников увлекаются развитием рационального интеллекта. При этом, очень часто сталкиваются с тем, что ребенок не хочет учиться, хотя имеет хорошие способности, плохо себя ведет или наоборот, чрезмерно застенчив, не уверен в себе. Родители не знают, что благополучие человека и удовлетворение жизнью, зависят не столько от интеллекта, сколько от отношений с самим собой и с окружающими людьми. Специалисты ввели в противовес понятию «рациональный интеллект» понятия «эмоциональный и социальный» интеллект. Для благоприятного развития личности необходимо научить детей уважать самих себя, уважать других и научиться сотрудничать. Сложность в том, что для этого нужны взрослые, которые этому уже научились. Таким образом, успех воспитания детей будет зависеть от того, насколько согласованны действия родителей и педагогов, оттого, насколько открыты между ними партнерские отношения. Для создания таких отношений, кроме традиционных форм взаимодействия с родителями, важны совместные праздники, игры, тренинги.

Праздники и развлечения – это радость, веселье, творчество, которое разделяют и взрослые, и дети. При организации совместных родительско – детских праздников, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и их родителей. Совместные игры детей и родителей духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Растет авторитет мамы и папы в глазах детей, растет любовь, уважение, преданность к своим близким.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е.А.Мухачева

Праздники и развлечения являются одним из важнейших средств воспитания и развития ребенка. Поэтому совместные мероприятия должны стать неотъемлемой частью работы с семьей в дошкольных учреждениях. При организации праздников целесообразно сочетать различные виды деятельности.

Важно с самого начала создать у детей положительное отношение к играм, чтобы они получали удовольствие от них. Необходимо создавать условия, при’ которых каждый ребенок может проявить себя в рамках своих собственных возможностей. В подвижных играх желательно использовать мячи, шарики, обручи, веревки, кегли и др. Можно использовать музыкальное сопровождение, это украсит игру и послужит источником вдохновения.

В утренники нужно включать конкурсы для родителей, это весело и интересно. Например, можно предложить почистить картошку наперегонки; отжаться от пола, кто больше сможет; сделать приседания, посадив ребенка на шею; надуть шарик быстрее всех; перетянуть канат; придумать короткое стихотворение на заданную тему; спеть песни с названным словом ; сочинить окончание сказки; покрутить обруч на талии или на ноге; смотать клубок быстрее всех. Все эти задания мы использовали в своей работе, создавая радостное настроение у всех участников.

Большая работа была проведена в преддверии празднования Дня города Протвино. Родители приняли самое активное участие в подготовке атрибутов и костюмов к этому празднику. Практически все воспитанники и их родители 3 года подряд участвовали в костюмированном шествии. В первый раз родители смастерили корабль и вместе с детьми дали ему название «Жемчужина». Взрослые и дети облачились в костюмы пиратов, матросов, русалок, морских водорослей, рыбок, были и главные герои действа – Посейдон и царица моря. Во второй раз мы стали красочными цветами, родители сшили для себя и детей очень красивые костюмы цветов. В третий раз все стали героями сказок. Все были воодушевлены и радостны, мероприятия сплотили детей и родителей. После праздника все отправились в лес, где к детям пришли сказочные герои, было проведено большое количество подвижных игр с детьми и их родителями.

Привлекаем родителей к играм с детьми и в повседневной жизни. Это удобно делать на вечерней прогулке. Папы с удовольствием играют с детьми в футбол, «Вышибало», хоккей, а мамы играют с детьми в «Салочки», «Прятки», «Краски», «Гуси-гуси», «12палочек», «Золотые ворота», «Хвост дракона», «Карусели», «Море волнуется», «Найди и промолчи», «Мигалочки», «Третий лишний» и другие игры.

В помощь родителям собрали библиотеку книг по проведению подвижных игр, интеллектуальных и сюжетно-ролевых. Приглашали родителей на нетрадиционное собрание, проведенное совместно с детьми в игровой форме. Мы показали неизвестные родителям игры и научили их проводить. Родителям очень понравилась такая форма проведения родительского собрания. Мы показали им отснятый заранее материал о том, как мы учим детей сочинять и разыгрывать сказки, как мы учим играть детей в сюжетно-ролевые игры. Родители смогли очень многое узнать на этом собрании.

Мы работаем в тесной связи с другими специалистами нашего учреждения – с музыкальным работником, психологом, физруком. Вместе с ними готовим сценарии праздников и развлечений, спортивных досугов, дней рождения детей, обязательно в каждый сценарий включаем номера с участием родителей.

С психологом Успенской A.C. были проведены встречи с родителями нашей группы на тему «Повышение эффективности в общении с детьми», тренинги «Давай, вместе!». Все родители были активными участниками, так как они могли не только слушать, но и высказываться, задавать вопросы, высказывать предложения по улучшению работы в данном направлении.

С физруком Хрущевой Е.В. были разработаны и проведены спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Семейные старты», «23 февраля – День защитника Отечества», «Веселые старты», «День защиты детей». Родители принимали самое активное участие в подготовленных играх и эстафетах.

Музыкальный руководитель Борисова О.В. помогает нам проводить интересные дни рождения, организует игры с музыкальным сопровождением, продумывает участие родителей во всех праздничных мероприятиях.

Игра гармонично развивает ребенка, учит управлять собственным поведением, создает благополучный эмоциональный фон, учит дружить и взаимодействовать с другими детьми. Ребенок может побыть в центре внимания, почувствовать себя успешным. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма, что способствует оздоровлению детишек и положительно влияет на их психические процессы.