Городской округ Протвино Московская область

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Семицветик»

 

 

                  
 

3.2.3. Срок реализации проекта

2019-2021 гг.

 

3.2.4. Ключевые слова

Вариативность – один из основополагающих дидактических принципов и одно из приоритетных направлений развития современной системы образования в Российской Федерации.

Качество образования – характеристика свойств в соотношении с нормой (стандартом).

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, у которых возможности жизнедеятельности в обществе ограничены из-за нарушений здоровья и/или патологических состояний в соматической, психической и сенсорной сферах.

Дети целевой группы – дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети группы риска от 1,5 до 7-8 лет, имеющие выраженные нарушения функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг.

Группы целевой направленности – группы, в которых осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в развитии детей и дошкольное образование детей с ОВЗ, а так же реализуется совместное образование здоровых детей  и детей с ОВЗ.

Индивидуальный  маршрут развития ребенка – персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении с учетом состояния его здоровья.

Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг.

Адаптивная физкультура –  предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфофункциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Клуб – место встречи людей с едиными интересами.

 

 

 

 

3.2.5. Основная идея проекта

Основная идея проекта заключается в  повышении качества инклюзивного образования  посредством  организации системы взаимодействия всех участников (педагоги↔дети↔ родители↔ педагоги)

Основа проекта – коррекционная и просветительская работа с детьми, нуждающимися в инклюзивном образовании, их родителями.

В  учреждении функционируют целевые группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями речи. За  годы работы накоплен бесценный опыт и разработали алгоритм, координирующий действия и направления в работе с детьми, нуждающимися в инклюзивном образовании.  Эту работу определяет блочно-модульная система организации.

Проект «Равный старт для детей с ОВЗ и их родителей» позволит повысить эффективность работы целевых групп.

 

3.2.6.  Актуальность проекта

Организация групп целевой направленности позволила обеспечить инклюзивность образовательного пространства для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями речи. В  данном направлении  работа ведется уже более 10 лет.     За это время  у большинства детей, посещающих  группы целевой направленности, наблюдается стабильная положительная динамика.

Мониторинг результатов работы показал, что у  65% детей посещавших ранее группы целевой направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  ко 2-3 классу обучения в школе появлялись вновь признаки нарушений опорно-двигательного аппарата.

Анкетирование родителей показало, что 70% родителей нуждаются в помощи специалистов детского сада в воспитании и оздоровлении своих детей.

С целью пролонгации положительных результатов и повышения эффективности работы целевых групп организован «Семейный Оздоровительный клуб «Здоровей-ка!».

Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Современная форма дошкольного образования открывает новые возможности сотрудничества педагогов и родителей на принципах равенства, партнерства, равнозначности. Взаимодействие педагогов и родителей определяется главной и общей целью – воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом. Этой цели подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении.

 

3.2.7.  Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития

системы образования Московской области и Российской Федерации

Проект «Равный старт для детей с ОВЗ и их родителей» представляет собой модель инклюзивного образовательного пространства ДОО на основе групп целевой направленности и клубной системы взаимодействия всех участников.

Особенностями этой модели являются:

– интегративность – ориентация на формирование образовательного пространства на основе включения всех возможных ресурсов;

– высокая социальная значимость – построение индивидуального маршрута развития ребенка в зависимости от его потенциальных возможностей;

– мобильность – постоянное пополнение и обновление материала для детей, педагогов, родителей, общественности.

Данный проект предоставляет дошкольным образовательным организациям методическую основу для разработки Образовательной программы дошкольных образовательных организаций в части инклюзивного обучения и воспитания.

 

3.2.8.     Новизна проекта

  1. Клубная система взаимодействия всех участников инклюзивного образовательного пространства ДОО
  2. Организация инклюзивного образовательного пространства в дошкольном учреждении на основе групп целевой направленности.
  • Развитие ребенка в группе целевой направленности.
  • Развитие ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности.

 

3.2.9. Цель проекта

Построение  современной модели инклюзивного образовательного пространства ДОО на основе групп целевой направленности и клубной системы взаимодействия всех участников.

 

3.2.10.   Ключевые задачи проекта

  1. Усовершенствовать систему взаимодействия всех участников инклюзивного образовательного пространства ДОО.

2.     Оптимизация образовательной программы и условий развивающей среды для каждого ребенка и его родителей, разработка индивидуальных маршрутов развития ребенка.

  1. Формирование в общественном и индивидуальном сознании позитивного образа человека с ограниченными возможностями здоровья и толерантного к нему отношения.

4.     Повышение уровня компетентности специалистов.

5.     Повышение уровня образованности родителей.

3.2.11.   Ожидаемые результаты проекта

  1. Программа по взаимодействию всех участников инклюзивного образовательного пространства ДОО.
  2. Организация работы «Семейного оздоровительного клуба «Здоровей-ка!».

3.     Методические рекомендации  по организации  работы групп целевой направленности и работе с родителями.

4.     Пролонгация положительных результатов коррекционной работы путем повышения образованности родителей детей с ОВЗ

5.     Повышение качества подготовки детей, в том числе детей с ОВЗ к школе. 100% охват родителей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке.

  1. Эффективное взаимодействие всех участников инклюзивного образовательного пространства ДОО.

3.2.12.   Ожидаемые эффекты проекта

  1. Создание условий для взаимодействия всех участников инклюзивного образовательного пространства ДОО.
  2. Коррекция развития детей, нуждающихся в инклюзивном образовании.
  3. Формирование в общественном и индивидуальном сознании позитивного образа человека с ОВЗ и толерантного к нему отношения.
  4. Повышение уровня подготовки специалистов.
  5. Привлечение как можно большего количества детей с ОВЗ и их родителей.
  6. Активизация семей с детьми с ОВЗ по взаимодействию в вопросах образования, воспитания, здоровьеформирования и т.д.
  7. Повышение имиджа ДОО.

 

3.2.13.   Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта

               для  системы образования Московской области

  1. Удовлетворение образовательных потребностей основных заказчиков (детей дошкольного возраста с ОВЗ и их семей).
  2. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих инклюзивное качественное образование.

3.       Повышение уровня подготовки специалистов за счет участия в инновационной деятельности.

4.       Повышение социальной активности семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

  1. Развитие муниципальной и региональной системы образования.

 

 

 

 

 


3.2.14. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

 

Наименование мероприятия, краткое описание содержания мероприятия Сроки или период (в мес.) Ожидаемые

результаты

Предшествующие

мероприятия

Исполнители Механизм

контроля

Создаваемые

объекты

интеллектуальной

собственности

Подготовительный этап
Управление

·   Провести анализ условий: материально-технических, кадровых, финансово-экономических, научно-методических

·  Подготовить и издать локальные акты

·  Разработать концепцию проекта «Равный старт для детей с ОВЗ и их родителей»

·  Разработать страницу на сайте ДОО

январь 2019- апрель 2019 Создание условий для реализации проекта Изучение нормативно- правовой и методической документации

Организация рабочей группы

Обсуждение концепции развития ДОО

Администрация, рабочая группа Анализ документации

Наличие страницы на сайте

Локальные акты

Раздел сайта «Семейный Оздоровительный клуб «Здоровей-ка!»

Деятельность с воспитанниками

· Обследование и оценка состояния здоровья детей специалистами протвинской городской больницы (МЛПУ ПГБ), специалистами других медицинских учреждений

· Формирование списка детей, которые нуждаются в инклюзивном образовании, в посещении групп целевой направленности

январь 2019- апрель 2019

 

Ежегодно (апрель,май, по запросу)

Рекоменда-ции по коррекцион-ной работе в отношении каждого конкретного ребенка, нуждающе-гося в инклюзив-ном образовании Обследование и оценка состояния здоровья детей специалистами ДОО Специалисты

ДОО, протвинской городской больницы (МЛПУ ПГБ), специалисты других медицинских

учреждений

Анализ диагности-ки и реко-мендаций

специалис-тов

Диагностичес-кие карты
Деятельность педагогических работников

· Установочное заседание рабочей группы педагогов по разработке содержания проекта«Равный старт для детей с ОВЗ и их родителей»

· Педагогический совет по вопросам инклюзивного образования, использования форм и методов работы с родителями

· Разработка макета проекта «Равный старт для детей с ОВЗ и их родителей»

январь 2019- июнь 2019 Повышение профессио-нальной мотивации и профессио-нального уровня педагогичес-ких работников

 

Разработка календарно-тематичес-кого планирования

Проведение семинара по проблеме

 

Курсы повышения квалификации, переподготовка специалистов

Педагогичес-кие работники,

рабочая группа

Анализ документа-ции заседания, протокола

педагоги-ческого совета

Макет проекта «Все дети равные, каждый ребенок – особенный!»

Документация заседания, протокол

педагогичес-кого совета

Сотрудничество с семьями

·     Беседы с родителями детей, нуждающихся в инклюзивном образовании

·     Анкетирование родителей по проблеме (разработка анкет)

·     Участие родителей разработке  положения и плана работы Семейного оздоровительного клуба «Здоровей-ка!»

·     Использование различных форм взаимодействия по проблеме с семьями с целью активного вовлечения в проектную деятельность (стендовая информация, новости на сайте учреждения, индивидуальные и групповые формы общения)

·     Родительское собрание -знакомство с направлением и содержанием работы учреждения, ожидаемыми результатами развития детей

январь 2019- май 2019 Привлечение родителей к планирова-ниюобразова-тельного процесса

Мотивация родителей к участию в работе семейного оздоровительного клуба «Здоровей-ка!»

Повышение педагогичес-кой компе-тенции родителей

Увеличение доли родителей, занимающих активную позицию по проблеме

Разработан локальный проект-семейный оздоровительный клуб «Здоровей-ка!»

сентябрь 2017- декабрь 2017

 

 

Педагогичес-кие работники Анализ показателей фактического участия семей Положение и план работы

семейного оздоровительного клуба «Здоровей-ка!»

Анкеты для родителейпо проблеме

Статьи по проблеме на сайте учреждения

Протокол родительского собрания

Сотрудничество с социальными институтами

Обсуждение работы по взаимодействиюспециалистов ДОО со специалистами медицинских учреждений

 

февраль 2019- сентябрь 2019 Планирование мероприятий по взаимо-действию Заключение договоров о сотрудничестве

Установочное методическое объединение по составлению плана работы на учебный год

Администра-ция Анализ документа-ции Планы совместной работы
Основной этап
Управление

·  Методическое объединение по координации взаимодействия участников  инклюзивного образовательного процесса

·  Оптимизация образовательной программы и условий развивающей среды для каждого ребенка

·  Разработка и апробирование программы по созданию модели образовательного пространства ДОО на основе групп целевой направленности «Все дети равные, каждый ребенок – особенный!»

·  Отслеживание результатов оптимизации образовательного пространства и их оперативная корректировка

·  Организация инклюзивного образовательного пространства в группах целевой направленности

·  Организация системы эффективного взаимодействия педагогов и родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

июнь 2019- апрель 2021

Внедрение современных  здоровье-формиру-ющихтехнологий

 

Эффективная система взаимодей-ствия педагогов и родителей

 

Адаптация основной образовательной программыучреждения для детей с ОВЗ

 

Оптимизация условий развивающей среды для каждого ребенка

 

 

Администрация

 

 

Рабочая группа

Анализ и монито-рингпромежу-точных результа-товреализа-ции проекта, докумен-тации Протокол методичес-кого объединения

Адаптирован-ная образовательная программа для детей с ОВЗ

Проект по созданию модели образователь-ного пространства ДОО на основе групп целевой направлен-ности «Все дети равные, каждый ребенок – особенный!»

 

Деятельность педагогических работников

· Разработка календарного планирования и его реализация с учетом оптимизации образовательного пространства

· Тематический педагогический совет по проблеме

· Разработка методических рекомендаций

· Организация и проведение муниципального педагогического семинара

сентябрь 2019 – май 2021гг Повышение качества воспитатель-но-образо-вательного процесса в условиях инклюзив-ногообразо-вательного пространства Разработка адаптированных образовательных программ для работы с детьми с ОВЗ Рабочая группа, педагогические работники Анализ документации Методические рекомендации по организа-ции работы групп целевой направлен-ностиКалендарные планы педаго-гических работников

Протоколыпедагогичес-кого совета

 

Деятельность с воспитанниками

·  Разработка индивидуальных маршрутов развития ребенка

· Коррекционная работа, основанная на рекомендациях специалистов ДОО,медицинских учреждений

· Профилактическая работа

· Диагностика состояния здоровья  и развития детей специалистами ДОО

· Консультации со специалистами медицинских учреждений

 

 

 

2018- 2019

учебный год

 

2019- 2020 учебный год

 

 

2020-2021

учебный год

 

Коррекция развития детей, нуждающих-ся в инклю-зивном пространстве

Повышение качества подготовки детей, в том числе детей с ОВЗ к школе, повышение уровня социальной адаптации детей

Введение индивидуальных маршрутов развития ребенка

Обследование и оценка состояния здоровья детей специалистами протвинской городской больницы (МЛПУ ПГБ), специалистами других медицинских учреждений

 

Рабочая группа, педагоги-ческие работники, специалисты Монито-ринг индивиду-альных маршрутов развития ребенка Индивидуаль-ные маршруты развития ребенка
Сотрудничество с семьями

· Индивидуальные консультации по проблеме, психолого-педагогическая поддержка семей воспитывающих детей с ОВЗ

· проведение мастер-классов для родителей по проблеме

· показ презентаций, демонстрация видеосюжетов по проблеме

· анкетирование (степень удовлетворенности работой проекта)

·     Участие родителей в реализации плана работы Семейного оздоровительного клуба «Здоровей-ка!»

 

 

2019- 2020

учебный год

 

2020- 2021 учебный год

 

 

 

Оказание психолого-педагогичес-кой поддержки большому количеству семей, воспитыва-ющих ребенка с ОВЗ

Повышение уровня педагогичес-кой компетенции родителей

Рост удовлетворенности родителей

Установочное родительское собрание в начале учебного года

Участие родителей в разработке  положения и плана работы семейного оздоровительного клуба «Здоровей-ка!»

 

Воспитатели

специалисты

Анализ степени вовлече-ния родителей Наличие результатов совместной деятельности с детьми

(по необходи-мости)

Сотрудничество с социальными институтами

· Участие в ежегодном муниципальном педагогическом семинаре

· Диагностика состояния здоровья  и развития детей

· Консультации родителей и специалистов ДОО

2019- 2020

учебный год

 

2020 – 2021 учебный год

 

Повышение уровня компетенции педагогов и родителей в вопросах здоровьеформирования и здоровьесбережения Обсуждение по взаимодействию специалистов ДОО со специалистами медицинских учреждений

 

Администра-ция, рабочая группа Монито-ринг состояния и развития детей  
Заключительный этап
Управление

·  Мониторинг реализации проекта

·  Системный контроль и анализ результатов проекта

·  Фиксирование результатов в материалах по самообследованию деятельности учреждения, публичном докладе и др.

май 2021 – август 2021 Участие в выработке образовательной политики города Разработка системы мониторинга, оценки качества образования Администрация Самообсле-дованиедеятельно-стиучреж-дения Отчет по результатам самообследо-вания  деятельности учреждения Публичный доклад
Деятельность педагогических работников

·  Разработка методического материала, оформление и публикация методических материалов

·  Распространение педагогического опыта

май 2021 – август 2021 Повышение педагогичес-кой компетен-тностипосредством участия в иннова-ционной деятельности

Формирование в общест-венном и индивиду-альном сознании позитивного образа человека с ОВЗ и толерантном к нему отношения

Разработка и реализация мероприятий проекта Рабочая группа Отчеты Методические пособия проекта
Деятельность с воспитанниками

Оценка динамики  состояния здоровья  и развития детей специалистами ДОО

май 2021 – август 2021 Коррекция развития детей, нуждающих-ся в инклю-зивном пространстве

Повышение качества подготовки детей, в том числе детей с ОВЗ к школе, повышение уровня социальной адаптации детей

 

Коррекционная работа, основанная на рекомендациях специалистов ДОО,

медицинских учреждений

Профилактическая работа

Диагностика состояния здоровья  и развития детей специалистами ДОО

 

Рабочая группа, педагогичес-кие работники, специалисты Анализ монито-ринга (состояния и развития детей) Результаты мониторинга
Сотрудничество с семьями

Рефлексия по итогам этапа проекта, обсуждение перспектив развитиявзаимодействия

 

Родительское собрание

май 2021 – август 2021

ежегодно – май

Привлечение родителей к планирова-ниюобразова-тельного процесса

Мотивация родителей к участию в работесемей-ногооздоро-вительного клуба «Здоровей-ка!»

Повышение педагогичес-кой компе-тенции родителей Увеличение доли роди-телей, зани-мающих ак-тивнуюпози-цию попроблеме

Индивидуальные консультации по проблеме, психолого-педагогическая поддержка семей воспитывающих детей с ОВЗ

проведение мастер-классов для родителей по проблеме

показ презентаций, демонстрация видеосюжетов по проблеме

анкетирование (степень удовлетворенности работой проекта)

Участие родителей в реализации плана работы семейного оздоровительного клуба «Здоровей-ка!»

Рабочая группа, педагогичес-кие работники Анализ степени вовлече-ния родителей Протокол родительского собрания
Сотрудничество с социальными институтами

Заседание педагогических, руководящих работников и представителей медицинских учреждений по итогам совместной работы

Обсуждение перспектив развитиясотрудничества

май 2021 – август 2021

ежегодно – май

Повышение степени открытости учреждения Реализация совместных мероприятий Администрация Анализ выполне-ния плана совмест-ной работы Отчет

 

 

 

 

 

 

 

3.2.15.   Нормативно-организационное обеспечение проекта

 

Федеральный уровень

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации», №273, гл.2, ст. 20
    «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере
    образования»
    2. Приказ Минобрнауки РФ от 23.07.2013 № 611 «Об утверждении
    Порядка формирования и функционирования   инновационной
    инфраструктуры в системе образования»;
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
    федерального государственного стандарта дошкольного образования»
    4. Постановление правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 Об
    утверждении государственной программы Российской Федерации
    “Развитие образования”;
  3. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240
    «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» с 2018 по
    2027 гг.;
  4. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 240
    «Национальный проект «Образование».

Региональный уровень

  1. Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы – постановление Правительства
    Московской области от 25.10.2016г. № 784/39;
  2. Приказ министра образования Московской области от 25.06.2012

№ 2916 «О развитии инновационной инфраструктуры в системе
образования Московской области»;

  1. Приказ министра образования Московской области № 3361 от
    12.2018 года «Об организации  проведения  областного конкурса
    дошкольных образовательных организаций муниципальных
    образований Московской области на присвоение статуса
    Региональная инновационная площадка Московской области в
    2019 году».

Муниципальный уровень

Муниципальная программа «Развитие системы образования городского

округа Протвино на 2015-2019 годы», утверждена постановлением Администрации города Протвино от 14.10.2014 № 886.

Уровень образовательной организации

Приказ от 11.01.2019 № 7 «О создании рабочей группы по разработке и реализации инновационного проекта «Равный старт для детей с ОВЗ и их родителей».

 

 

 

 

 

3.2.16. Кадровое обеспечение проекта

 

п/п

Ф.И.О.

сотрудника

Должность,

образование,

ученая степень

(при наличии),

ученое звание

(при наличии)

 

Контактный телефон

и электронный адрес

Наименование проектов

(международных,

федеральных,

региональных,

муниципальных, школьных),

выполненных

(выполняемых

при участии

специалиста в

течение

последующих 3 лет

 

Функционал специалиста в проекте организации- заявителя (руководитель, разработчик, эксперт и т.д.)
1 Шишова

Ирина

Николаевна

Заведующий,

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

 

Региональные проекты:

«Здоровый ребенок – это здорово!»,

«Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»,

 

Руководство проектом, контроль
2 Щербакова

Галина

Александровна

Заместитель

заведующего по воспитательно-

методической

работе,

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные проекты:

«Здоровый ребенок – это здорово!»,

«Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»,

“Активизация продуктивной деятельности как средство выявления

творческих способностей дошкольников”

Руководство рабочей группой, разработчик
3 Гунина

Евгения

Александровна

Инструктор по

адаптивной физкультуре,

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru, 8(925)725-75-07

 

 

Региональные проекты:

«Здоровый ребенок – это здорово!»,

«Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»,

“Здоровая семья – здоровый ребенок!”,

“Девиз по жизни – здоровый образ жизни!”

Муниципальные проекты:

“Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста”

 

Координатор деятельности,

разработчик

 

 

 

 

 

 

 

4 Кондрашова

Лариса

Николаевна

Педагог-психолог,

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

«Здоровый ребенок – это здорово!»

«Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»

“Интеграция работы воспитателей и специалистов ДОУ а рамках проекта “Скоро в школу”

“Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников”

Муниципальные проекты:

“Воздух- фокусник”

“Скоро в школу мы пойдем”

Разработчик,

исполнитель

5 Маркина

Ольга

Ивановна

Учитель-логопед,

образование высшее педагогическое

 

 

 

 

 

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

«Здоровый ребенок – это здорово!»

«Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»

“Интеграция работы воспитателей и специалистов ДОУ а рамках проекта “Скоро в школу”

Муниципальные проекты:

“Скоро в школу мы пойдем”

Разработчик,

исполнитель

6 Плотнягина

Ирина

Александровна

Учитель-логопед,

музыкальный руководитель

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные проекты:

“Счастливый ребенок – здоровый ребенок”

“Интеграция работы воспитателей и специалистов ДОУ а рамках проекта “Скоро в школу”

Муниципальные проекты:

“Воспитание ума и сердца”

Разработчик,

исполнитель

7 Ильина

Наталья

Евгеньевна

 

Воспитатель,

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

“Город, который мы любим”

“Протвино-жемчужина Подмосковья”

Муниципальные проекты:

“С чего начинается Родина”

Исполнитель
8 Николаева

Светлана

Васильевна

 

Воспитатель,

образование

среднее

специальное

педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

“Приобщение детей к истокам русской народной культуры”

Муниципальные проекты:

“Истоки русской культуры”

Исполнитель
9 Дятченко Елена

Петровна

Воспитатель,

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

“Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников”,

“Умелые руки не знают скуки”

Муниципальные проекты:

“По пешеходным дорожкам шагают наши ножки”

“Азбука дорожного движения”

Исполнитель
10 Логинова

Галина

Ефимовна

Воспитатель,

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

“Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников”

“Умелые руки не знают скуки”

Исполнитель
11 Преснова

Татьяна

Брониславовна

Воспитатель,

образование высшее педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

“Здравствуйте, птицы!

Муниципальные проекты:

“Войны священные страницы навеки в памяти народной”

Исполнитель
12 Щукалова

Любовь

Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель,

образование

среднее

специальное

педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

“Здравствуйте, птицы!

Муниципальные проекты:

“Войны священные страницы навеки в памяти народной”

Исполнитель
13 Борисова

Ольга

Викторовна

Музыкальный руководитель,

образование

среднее

специальное

педагогическое

(4967)74-55-51,mbdouds5semitchvetik@mail.ru

 

Региональные проекты:

“Здравствуйте, птицы!

“Войны священные страницы навеки в памяти народной”

Муниципальные проекты:

“Воздействие музыки различных жанров на здоровье ребенка дошкольного возраста”

Исполнитель

 

 

 

3.2.17.   Материально-техническое обеспечение проекта

 

п/п

Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.) Марка/

модель

Количество

(ед.)

Планируемый вид использования
  Проектор мультимедийный ViwSonik PJD 5133 1 Демонстрационный показ, наглядное сопровождение занятий, досугов, праздников и презентаций
  Проектор мультимедийный InFcusIn 126 1
  Экран DraperLuma

88*118 VW

1
  Ноутбук

 

 

 

 

FSUS X53BE-SX027H 1 Создание презентаций, проведение индивидуальных занятий с детьми
  Компьютер Core i393240 1 Разработка и оформление материалов проекта, использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
  Музыкальный центр Sony MNC-GNZ

233D

1 Музыкальное сопровождение образовательной деятельности
6 Тренажер детский

“Гребля-2”

1 шт. Организация занятий с детьми в тренажерном зале
7 Тренажер детский мех.

“Беговая дорожка”

2 шт.
8 Тренажер детский мех.

“Бегущий по волнам”

1 шт.
9 Тренажер детский мех. “Велотренажер” 2 шт.
10 Тренажер детский мех.

“Мини Степпер”

1 шт.
11 Тренажер детский мех.

“Райдер” (наездник)

1 шт.
12 CT (*) (ОСТ) Силовой тренажер детский 2453 (95х76х89см) FT-04 1 шт.
13 CT (*) (ОСТ) Тренажер “Наездник” (86*42*14) FT-07 1 шт.
14 SPR Мяч баскетбольный № 5 1 шт. Проведение мероприятий по физической культуре в спортивном зале и на улице
15 Мешок для прыжков с ручками красный, размер 25х25х60см – для детей VIN 33342 4 шт.
16 Веревки-скакалки цветные, длина 300см, d=9мм, 10шт. VIN 3581 1  шт.
17 Мяч физиорол (цилиндр) 40х80 WPL KB1307 2 шт.
18 Мяч д/игры в помещении, со шнуром d=20 см WPL KB2301 4 шт.
19 Дорожка “Равновесие” (объемн.эл-ты 24х24х13см-18шт., плоск.эл-ты 24х24х2см-22шт.) WPL KM1101 1 шт.
20 Туннель-конструктор WPL KM3101 1 шт.
21 Балансир WPL KP1003 3 шт.
22 Тактильная дорожка “Змейка”, 8 эл. (40*13,5*7 см) WPL KT0005 1 шт.
23 Коврик ребристый, состоит из 4-х ковриков.(148*36*3 см) WPL KT0006 1 шт.
24 Кистевые эспандеры (6 колец, 3 степени жесткости) WPL KT3002-006 1 шт. Проведение мероприятий по физической культуре в спортивном зале и на улице
25 Туннель “Гусеничка – Эльф” (215х100х105 см) YC 07020 1 шт.
26 Баскетбольная стойка c колесами (h по кольцу max 180 см) YC 07302 2 шт.
27 БОС Барьер универсальный (высота от 8 до 60 см) У769 5 шт.
28 БОС Ворота с сеткой 165х120 см (1 шт) У726 2 шт.
20 БОС Игра “Кегли 6+2” У472 1 шт.
30 БОС Палка гимнастическая 1,5 м (для вертик стойки) У644 9 шт.
31 БОС Хоккейный набор (клюшка,шайба) У640 12 шт.
32 ТОР (ОСТ) Тренажер равновесия большой 938 1 шт.
33 ТП Обруч плоский 40см 10 шт.
34 ЧБ Мяч резиновый d=200mm. Д200 11 шт.
35 Мешочки для метания. Набор из 10шт. WPL KM2007 1 шт.
36 БОС Гантели (пластмас.) 0,45кг (2шт) – с наполнителем У705 2 шт.
37 Мяч утяжеленный 1,0кг (диаметр 16см) 2 шт.
38 Мяч фитбол (анти-взрыв) d=65 см WPL KB1309 4 шт.
39 Тренажер для глаз “Хитрая рыбка” (синяя 25*21*3 см) WPL KF0006 1 шт.
40 Модуль Гиря 289 1 шт.
41 Сухой бассейн 1 1 шт.
42 Беговая дорожка 62*60*35/70 см, 13 кг 1 шт. Организация занятий с детьми в тренажерном зале
43 Велотренажер С20 1 шт.
44 Силовой тренажер (жим со штангой) 90*53*77-49/80 см,10 кг 1 шт.
45 Тренажер «бегущий по волнам» 67*42*11/86 см, 13 кг 1 шт.
46 Велотренажер СТ-2454 1 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.18.   Финансовое обеспечение проекта

 

п/п

Направления Год Источники

финансирования

Объемы

финансирования

(тыс.руб)

1 Оборудование  для специализированных групп 2019 Средства областного бюджета 77
2020 Средства областного бюджета 73
2021 Средства областного бюджета 90
2 Функционирование интернета 2019 Средства бюджета муниципального образования

 

18
2020 18
2021 19
3 Интерактивная доска 2019 Средства областного бюджета 210
4 Приобретение программного обеспечения для интерактивной доски 2020   50
Итого: 555

 

 

3.2.19.   Основные риски проекта

 

п/п

Наименование риска Вероятность возникновения, % Степень влияния на результат, % Меры реагирования на риск
1 Низкая профессиональная компетенция  по проблеме 20% 50% Увеличение финансирования на реализацию проекта
2 Недостаточное кадровое обеспечение

специалистами по проблеме

30% 30% Изменение штатного расписания
3 Низкая осведомленность и психологический барьер семей воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов, не

посещающих дошкольные образовательные учреждения

60% 80-90% Информирование в СМИ

Сети Интернет Информационно- наглядная агитация. Проведение открытых показов, мастер-классов

 

3.2.20.   Предложения по распространению и внедрению результатов

проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости

проекта после окончания его реализации

 

№ п/п Планируемое мероприятие Механизмы реализации
1 Распространение результатов Муниципальные семинары

Публикации

2 Внедрение результатов в массовую практику Размещение информации в сети Интернет

Участие в конкурсах проектов

3 Обеспечение устойчивости проекта Ежегодный набор детей в

специализированные группы

 

 

3.2.21. Основные реализованные проекты за последние 3 года

 

п/п

Период реализации проекта Название проекта Заказчик Источник и объемы финансирования Основные результаты
1 2013-

2014

«Здоровый ребенок – это здорово!» Губернатор

Московской области

Областной бюджет,

50 000

Победитель в номинации «Забота о детях»
2 2014-2015 «Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»

 

«Ассоциация лучших дошкольных учреждений и педагогов России»    Дипломант в номинации «Здоровый дошкольник»
4 2016 «Девиз по жизни – здоровый образ жизни!» Губернатор

Московской области

  Участник

 

 

 

3.2.22.   Руководитель инновационного проекта образовательной

организации

ФИО: Шишова Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 5 «Семицветик»

Научная степень, звание: не имеет

Адрес персональной электронной почты:iris.babkina@gmail.com

Контактный телефон:8-(926)-945-84-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

Библиография

 

  1. Закон РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.).
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
  5. Использование спортивных тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками/ составитель Н.С. Голицына: ЦИУУ, М., 1990.
  6. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2005.
  7. Спортивные праздники круглый год/ авторы-составители: Прибыщенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С. – М: ИКЦ «МарТ», 2004.
  8. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие/ В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000.
  9. Праздники в детском саду/ автор-составитель Г.А.Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.
  11. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста/ сост. Н.А.Ноткина., Л.И.Казьмина и др.
  12. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. С-П, «Речь», 2009, с.39-75.
  13. М.А.Рунова. Движение день за днем. Линка-Пресс, М., 2007.
  14. М.А.Рунова. Мой друг – тренажер./ Ж. «Дошкольное воспитание», №6 – 2005.
  15. М.А.Рунова. Тренажер – мой друг. / Ж. «Дошкольное воспитание», №7 – 2008.
  16. М.А.Рунова. Тренажер – мой друг./ Ж. «Дошкольное воспитание», №8 – 2008.
  17. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ сост. Г.П. Юрко// Дошкольное воспитание , №1 – 2004г.
  18. Программа составлена с учётом рекомендаций педиатра Любимой Л.В.,
  19. Журнал «Начальная школа» № 11 2001 г
  20. Крылов В.В. и Крылова З.Е. «Босиком для здоровья»
  21. Пустынникова Л..М. «Система»
  22. Храмова Т.В. Программа кружка «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию  осанки  и профилактике плоскостопия» г. Снежногорск2002 год
  23. Шарманова С.Б. и Фёдоров А.И. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  24. А.А.Потапчук «ЛФК ПРИ 3АБОЛЕВАНИЯХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
  25. М. Д. Дидур, А. А. Потапчук ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ