МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

бульвар Строителей,  д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407 тел. 8 (498) 602-11-11;  факс 8 (498) 602-09-93

e-mail:  minobr@mosreg.ru

________________   № ____________

На № ___________   от ____________

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования

 

Руководителям государственных образовательных организаций  Московской области

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Министерство образования Московской области в соответствии с письмом начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области                  В.В. Кузнецова от 16.10.2018 № 21/8948 направляет информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах Московской области за 9 месяцев 2018 года для организации профилактической работы.

 

Приложение: на 14 л. в 1 экз.

 

 

 

Заместитель министра образования Московской области Е.А. Михайлова

 

 

 

 

 

 

анализ

детского дорожно-транспортного травматизма

в Московской области за 9 месяцев 2018 года

 

За 9 месяцев 2018 года на дорогах Московской области зарегистрировано         405 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте   до 16 лет (АППГ – 429, -5,6%), в результате которых 14 юных участников дорожного движения погибли (АППГ – 18, -22,2%) и 448 получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 460, -2,6%).

Отчетный период 8 месяцев +/-

абсолютное значение

2017 год 2018 год
Количество ДТП 429 405 -24
Количество погибших в ДТП 18 14 -4
Количество раненых 460 448 -12
Тяжесть последствий 4% 3%  

 

Всего за 9 месяцев 2018 года на территории Московской области произошло  4277 учетных ДТП, в которых 689 человек погибли и 5241 получили ранения.

Дорожные аварии, в результате которых погибли и пострадали дети, составили 9,5% от общего количества учетных ДТП, погибшие 2%, травмированные 8,5%.

289 дорожных аварий (АППГ – 311, -7%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции (71% от общего количества ДТП), 116 происшествий (АППГ – 118, -1%) зарегистрировано в зоне ответственности строевых подразделений (29% от общего количества ДТП).

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания следующих районных и строевых подразделений ГИБДД:

– ОГИБДД г.о. Электросталь (2018г. – 4 ДТП, 4 пострадавших; 2017г. –              1 ДТП, 1 пострадавший; +300%);

– ОГИБДД г.о. Красногорск (2018г. – 7 ДТП, 8 пострадавших; 2017г. –                2 ДТП, 2 пострадавших; +250%);

– ОГИБДД г.о. Павловский Посад (2018г. – 6 ДТП, 1 погибший                            и  5 пострадавших; 2017г. – 2 ДТП, 2 пострадавших; +200%);

– ОГИБДД Ногинского района (2018г. – 21 ДТП, 2 погибших                                и 19 пострадавших; 2017г. – 11 ДТП, 2 погибших и 10 пострадавших; +90%);

– ОГИБДД г.о. Чехов (2018г. – 11 ДТП, 1 погибший и 10 пострадавших; 2017г. – 9 ДТП, 9 пострадавших; +22%);

– 4 рота ДПС (2018г. – 5 ДТП, 8 пострадавших; 2017г. – 2 ДТП,                                     3 пострадавших; +300%);

– 2 батальон ДПС (2018г. – 11 ДТП, 14 пострадавших; 2017г. – 6 ДТП,                 6 пострадавших; +83%);

– 11 батальон ДПС (2018г. – 12 ДТП, 16 пострадавших; 2017г. – 10 ДТП,              10 пострадавших; +20%).

 

Распределение показателей детского

дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Основные показатели январь февраль  

 

 

март

 

 

апрель

 

 

май

 

 

июнь

 

 

июль

 

 

 

август

 

 

 

сентябрь

17г 18г 17г 18г 17г 18г 17г 18г 17г 18г 17г 18г 17г 18г 17г 18г 17г 18г
Кол-во

ДТП

39     34 29 19 35 27 45 39 52 67 46 42 66 50 67 76 50 51
Кол-во

погибших

0 4 1 0 5 1 2 0 1 1 3 4 2 0 3 3 1 1
Кол-во

раненых

45 36 29 20 37 28 48 50 54 75 46 41 77 59 74 83 50 56
Тяжесть последствий 0 10% 3,3% 0 11,9% 3,5% 4% 0 1,8% 1,3% 6,1% 8,9% 2,5% 0 3,9% 3,5% 2% 1,8%

 

Виды ДТП, в результате которых пострадали или погибли дети

Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 174 и 146 дорожных аварий соответственно.

Процентное распределение ДТП с участием пострадавших детей представлено на диаграмме:

 

 

Распределение погибших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

За 9 месяцев 2018 года на территории Московской области в 12 дорожных авариях погибли 14 юных участников дорожного движения (АППГ – 18, -22,2%).

 

Пассажиры

2017 год

В 9 ДТП погибли 11 детей-пассажиров:

 

5 детей перевозились

без нарушений ПДД:

o   2 ребенка в возрасте до 7 лет перевозились с использованием детских удерживающих устройств;

o   3 ребенка старше 7 лет перевозились с использованием ремней безопасности.

6 детей перевозились

с нарушениями ПДД:

ü 2 ребенка в возрасте до 7 лет, перевозились без использования детских удерживающих устройств;

ü 1 ребенок в возрасте старше 7 лет перевозился без использования ремня безопасности;

ü  3 ребенка являлись пассажирами мотоциклов (скутеров), перевозились без использования мотошлемов и защитной экипировки.

 

Расположение детей в

транспортных средствах

§   7 детей находились на заднем пассажирском сидении автомобиля;

§    

§   1 ребенок находился на переднем пассажирском сидении автомобиля;

 

 

§   3 ребенка находились на заднем пассажирском сидении мотоцикла.

2018 год

В 8 ДТП погибли 10 детей-пассажиров:

 

6 детей перевозились

без нарушений ПДД:

o   2 ребенка в возрасте до 7 лет, перевозились с использованием детских удерживающих устройств;

o   4 ребенка старше 7 лет перевозились с использованием ремней безопасности.

4 ребенка перевозились

с нарушениями ПДД:

ü  3 ребенка в возрасте до 7 лет, перевозились без использования детских удерживающих устройств      (1 – являлся пассажиром маршрутного ТС);

ü  1 ребенок являлся пассажиром мотоцикла, перевозился без использования мотошлема и защитной экипировки.

 

 

Расположение детей в

транспортных средствах

§   7 детей находились на задних пассажирских сидениях автомобилей;

§   1 ребенок находился на переднем сидении автомобиля;

§   1 ребенок находился в салоне маршрутного ТС;

§   1 ребенок находился на заднем пассажирском сидении мотоцикла.

 

Все погибшие дети-пассажиры стали заложниками ситуаций, находясь в транспортных средствах, которыми управляли родители (взрослые) и осознанно нарушали правила дорожного движения (превышали допустимую скорость, осуществляли выезд на полосу встречного движения и т.д.).

 

Пешеходы

из 4-х погибших детей – пешеходов:

o   3 – ребенка дошкольного возраста (до 7 лет);

o   1 ребенок школьного возраста (старше 7 лет);

ü 4 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода;

§  3 – дети находились в сопровождении взрослых;

§  1 – ребенок находился в сопровождении взрослого;

– в 2 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали.

из 2-х погибших пешеходов:

o   1 ребенок дошкольного возраста (до 7 лет);

o   1 ребенок школьного возраста (старше 7 лет);

ü 2 – в зоне действия пешеходного перехода;

§  1 – находился в сопровождении взрослого;

§  1 – находился без сопровождения взрослого;

– 2 – световозвращающие элементы отсутствовали;

o    

Водители

3 ребенка являлись водителями            (2 велосипедиста и 1 мотоциклист):

o   3 – без шлема;

ü 3 – без спец. защиты;

§  3 – без сопровождения взрослых.

2 ребенка являлись водителями            (1 управлял квадроциклом и 1 мотоциклом):

o   1 – без шлема;

o   1 – в шлеме;

ü 2 – без спец. защиты;

§  2 – без сопровождения взрослых.

 

Погибшие дети-водители были допущены к управлению транспортными средствами родителями, которые сами приобрели детям «опасные подарки» и допустили их использование на дорогах общего пользования с нарушениями правил дорожного движения, с учетом отсутствия у несовершеннолетних специального права на управление ТС и без применения мотошлемов и защитной экипировки.

 

Распределение пострадавших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

 

 

 

Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на 3 категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и водителей.

  • с участием пешеходов произошло 146 ДТП (АППГ – 181, -19,3%), что составило 36% от общего числа дорожных аварий, в которых 2 ребенка погибли (АППГ – 4, -50%) и 149 получили ранения (АППГ – 183, -18,6%). 54 ДТП (37%) зарегистрировано в зоне действия пешеходного перехода. 115 подростков – дети школьного возраста (76%), 36 – дошкольники. 71 ребенок (47%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 10 (7%) использовали в одежде световозвращающие элементы.

  

 Информация о наездах на пешеходов

во дворовых территориях

 

 

 

Во дворовых территориях зарегистрировано 29 ДТП (20% от общего количества ДТП с участием пешеходов), в которых 29 детей получили травмы различной степени тяжести.

  • с участием пассажиров зарегистрировано 198 ДТП (АППГ – 187, +5,9%), что составило 49% от общего числа дорожных аварий, в которых 10 детей погибли (АППГ – 11, -9,1%) и 240 получили травмы (АППГ – 217, +10,6%). Перевозка 40 юных пассажиров (16%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
  • с участием юных водителей зарегистрировано 61 ДТП (АППГ – 61), что составило 15% от общего числа дорожных аварий, в которых 2 ребенка погибли (АППГ – 3, -33,3%) и 59 получили ранения (АППГ – 60, -16,6%). В 4-х случаях, в момент ДТП, несовершеннолетние находились в сопровождении взрослых, только в 8-ми случаях детьми использовались шлемы, в 2-х – защитная экипировка.

 

Распределение пострадавших в ДТП  детей

по возрастным категориям

В таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших и погибших детей по четырем основным возрастным группам:

 

 

 

Основные возрастные категории  

ДТП

 

%

дошкольники  до 7 лет 132 33
школьники начальных классов от 7 до 10 лет 106 26
школьники средних классов от 10 до 14 лет 95 23
школьники старших классов от 14 до 16 лет 72 18
ИТОГО: 405 100

 

Долевое распределение детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграммах:

 

67% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержены возрастная категория от 7 до 10 лет. Одной из причин значительного количества ДТП со школьниками является то обстоятельство, что детей, обучающихся в образовательных организациях в 2 раза больше, чем дошкольников. Также, данный факт объясняется тем, что в большинстве случаях, школьники находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых, самостоятельно передвигаются из дома в школу и обратно, посещают всевозможные секции и кружки, тогда как дошкольники, как правило, находятся под присмотром родителей.

 

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма

в зависимости от погодных условий

 

118 ДТП (29%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь). Данное обстоятельство объясняется тем, что при ненастной погоде риск попасть в ДТП значительно возрастает: ухудшается видимость, слышимость, тормозной и остановочный путь транспорта увеличивается и, соответственно, неблагоприятные погодные условия могут косвенно влиять на возникновение дорожных происшествий.

 

Показатели ДТП с участием несовершеннолетних,

при которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного

состояния улично-дорожной сети

 

 

В 161 ДТП (40%) с участием детей были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. В результате данных ДТП 10 несовершеннолетних погибли и 161 получил ранения.

 

Распределение ДТП с участием детей,

в зависимости от категории автодороги

 

 

 

Как видно из диаграмм наибольшее количество ДТП регистрируется на дорогах местного (муниципального) значения – 190 ДТП (47%), на региональных дорогах – 125 ДТП (31%), на дорогах федерального значения – 90 (22%) ДТП.

 

Распределение ДТП по времени суток

 

Период времени ДТП Погибло Ранено
00ч.00мин. – 07ч.00мин. 18 2 20
07ч.00мин. – 09ч.00мин. 20 0 21
09ч.00мин. – 12ч.00мин. 50 2 59
12ч.00мин. – 15ч.00мин. 79 1 87
15ч.00мин. – 18ч.00мин. 107 3 121
18ч.00мин. – 21ч.00мин. 95 4 97
21ч.00мин. – 24ч.00мин. 36 2 43
ВСЕГО: 405 14 448

 

Половина ДТП происходит в период с 15ч.00мин. до 21ч.00мин. (202 ДТП, 50%). Данная тенденция связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

 

 

 

 

 

Распределение ДТП по дням недели

 

 

 

День недели ДТП Погибло Ранено
Понедельник 48 1 51
Вторник 58 1 65
Среда 56 0 62
Четверг 57 1 68
Пятница 57 7 58
Суббота 80 4 89
Воскресенье 49 0 55
ВСЕГО: 405 14 448

 

Диаграмма показывает, что наиболее аварийным днем за отчетный период является суббота (80 ДТП, 20%).

 

Распределение детей в зависимости от места жительства

 

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (79%), в 14% – жители г. Москвы, в 7% – других регионов.

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

 

 

 

 

 

 

 

                             Место жительства детей ДТП Погибло Ранено
2018г. % от общего

кол-ва ДТП

2018г. % от общего кол-ва погибших 2018г. % от общего кол-ва пострадавших детей
Московская

область

320 79 12 86 342 76
г. Москва 57 14 2 14 66 15
Иные регионы 28 7 0 0 40 9

 

 

 

Диаграммы распределения погибших и раненых детей

по местам совершения ДТП

 

 

 

 

     

   

       По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:  160 (41%) ДТП произошло на проезжей части в загородной зоне, 191 (46%) – в городской черте, 54 (13%) – в зоне действия пешеходных переходов.

 

Анализ ДТП, произошедших  по вине детей

 

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 108 ДТП (АППГ – 108), что составляет 27% от общего количества дорожных аварий, в результате которых 2 ребенка погибли (АППГ – 3, -33%) и 108 получили ранения (АППГ – 106, +2%).

 

 

 

 

Основными нарушениями правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:

  1. переход проезжей части в неустановленном месте – 28 нарушений;
  2. выход на ПЧ из-за стоящего транспорта – 16 нарушений;
  3. нарушения ПДД велосипедистами – 25 нарушений;
  4. нарушение ПДД мотоциклистами – 19 нарушений;
  5. выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом –     7 нарушений;
  6. прочие нарушения – 8 нарушений;
  7. неподчинение сигналам пешеходного светофора – 3 нарушения;
  8. игра на проезжей части – 1 нарушение.

 

ДТП по вине водителей транспортных средств

 

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 364 ДТП (АППГ – 363), в результате которых 13 детей погибли (АППГ – 18,  -28%) и 419 получили различные травмы (АППГ – 389, +8%).

 

 

Основными причинами таких ДТП являются:

  1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков) – 180 нарушений;
  2. нарушения правил проезда пешеходных переходов – 60 нарушений;
  3. нарушения установленного скоростного режима – 54 нарушения;
  4. выезд на полосу встречного движения – 26 нарушений;
  5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения – 29 нарушений;
  6. нарушение правил перевозки пассажиров – 7 нарушений.

 

Профилактическая работа

по линии пропаганды БДД за 9 месяцев 2018 года

 

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

За 9 месяцев 2018 года опубликовано (вышло в эфир) более 27,6 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 4435 статей выпущено в печатных СМИ, 4184 информации озвучено на радиостанциях, 4590 сюжетов показано на телевидении, 14439 материалов размещено в интернет-изданиях, в том числе на сайтах ГУОБДД МВД России и ГУ МВД России по Московской области.

Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 684  брифинга, пресс-конференции, «круглых стола» по тематике БДД.

Личным составом проведено 8356 профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 8773 – с учащимися учреждений общего, 976 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 817 – со студентами средних и высших учебных заведений.

Всего организовано 3797 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 2547 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *